Архив прессы

ДЕЛО ШЬЮТ. Ателье опять входят в моду

Весной многим хочется обновить свой гардероб, выглядеть по-новому. Но магазины предлагают одежду массовую, однообразную, а вещи из бутиков часто не подходят по размеру или плохо сидят. Выглядеть безукоризненно стильно помогает индивидуальный пошив. Не случайно все больше публичных людей, бизнесменов и людей с утонченным вкусом предпочитает одеваться у портных. Но не всякий мастер заслуживает доверия.

Одежда на заказ

- Того, кто шьет на заказ, можно оценить по тому, как на нем самом сидит одежда. Вспомним Джеймса Бонда и его победы на всех фронтах. Все это благодаря безукоризненному виду. единству стиля, которых можно добиться только индивидуальным конструированием и подгонкой, - считает Ирина Устинова. директор VIP-ателье "С иголочки".

По мнению работников индпошива. сегодня важно выглядеть не модно или броско, а безупречно.
- Индивидуальный пошив скрывает недостатки фигуры, - говорит Аркадий Беленец, директор ателье "Дэнди хаус". - В штате современных мастерских стилисты, имиджмейкеры, художники, закройщики, портные. Но главное, что отличает индивидуально сшитую одежду: раскрой и отделка вручную. При том, что цены будут чуть выше или, во всяком случае, сопоставимы с магазинными.

Представление, что портной или ателье необходимы только человеку с нестандартной фигурой, уходит в прошлое. И все же основные клиенты портных пока что депутаты, политические деятели, министры, актеры, поп-звезды, бизнесмены, деловые люди, чиновники и те. кто пользуется услугами мастеров по традиции, из поколения в поколение. Хотя. как уверяют в ателье, все чаще к ним наведываются люди среднего достатка.

По мнению Антона Королева, заместителя директора ателье "Эксклюзив", 40 процентов клиентов российских мастерских - люди нестандартные, с отклонениями в фигуре, а 60 процентов не могут найти в магазинах то, что им хотелось бы носить. По словам Энди Котвани, московского представителя английской сети ателье "Императорский портной", людей с нестандартной фигурой или ростом и тех, кто любит хорошо одеваться, примерно поровну. При этом 80 процентов посетителей отечественных ателье - "женщины со своей тканью и картинкой", а в иностранных пошивочных 70 процентов составляют мужчины.

Закройщик из Милана

Только в телефонной книге Москвы 340 ателье. Есть частные (по именам, фамилиям, от модельера). по принадлежности (Управления делами президента, Российской академии наук, Союза писателей, при швейных фабриках), холдинги, компании и комбинаты индпошива. "В наше ателье может прийти любой желающий", - сказала "Известиям" Инна Шубина, директор ателье при Управлении делами президента.

Все больше на российском рынке западных портных семейного бизнеса - наиболее высокого качества, фирмы и международные сети по пошиву одежды на заказ с центрами а Милане, Нью-Йорке, Гонконге, такие, как Brioni, Ermenogildo Zegna, Kiton.
- В нашем представительстве мастер выезжает на дом или принимает в офисе, - рассказывает Энди Котвани. - Снятые мерки (всего их 35) вместе с фотографиями клиента и выбранной им тканью отправляются в штаб-квартиру для исполнения заказа. Заказ можно послать по электронной почте, факсу или письмом. Для исполнения заказа требуется в среднем 3-4 недели. Однажды мы получили факс от будущей невесты, которая хотела получить сложное свадебное платье через пять дней! Заказ, прибывший в Москву, доводится на месте.

В представительствах иностранных портных хвалятся использованием только самых лучших материалов и ручной отделкой всех изделий, отличными пошивочными, в которых работают самые талантливые закройщики и конструкторы. Качественными материалами различного состава, плотности, переплетения и веса. Здесь можно вышить вручную инициалы или полное имя на жилете, рубашке, внести любые изменения в готовое изделие.

Заграничные портные предлагают шить у них деловую, парадную, вечернюю одежду для мужчин и женщин: костюмы, рубашки, блузки, пиджаки, жилеты, брюки, юбки. пальто. Некоторые предлагают так называемые пакеты изделий, в которые входят два или три костюма, пара брюк и пиджак, либо женский костюм с "лишней" юбкой и брюками и парой блузок. Стоимость таких "пакетов" на 30-40 процентов ниже, чем шить все изделия по отдельности.

Чтобы не нарваться на дилетантов и не испортить себе праздник, специалисты советуют идти к портному или в ателье по рекомендациям тех, кто уже у них был, и с опаской относиться к да ющим широкую рекламу. "Большие объемы и количество клиентов не способствуют качеству, - говорит Энди Котвани, - настоящему портному не нужна реклама", Вызывают сомнение и те мастера, которые готовы выполнить заказ за 2-5 дней.

Владимир Салмин