Архив прессы

Императорский портной

Мужской костюм в наше время не просто вещь, которую можно носить, но и неотъемлемый атрибут жизни успешного человека, такой как швейцарские часы или престижная марка машины, имидж и преуспевающего бизнесмена, и молодого человека, которые хотят выглядеть стильно и безупречно в наше время. Только в сшитом по индивидуальному заказу костюме вы сможете чувствовать себя абсолютно спокойно и уютно. Для этого вам не обязательно отправляться в Европу, можно просто обратиться за помощью к высокопрофессиональному портному Барри Тевани, представителю фирмы Тhе Imperial Tailoring Со. в Алматы

С 2001 года в Алматы открыт филиал фирмы Тhe Imperial Tailoring Со. ("Императорский портной"), где мужские костюмы создаются по технологии bespoke, что в переводе с английского означает "оговоренный, заказанный заранее". Эти костюмы от обычных, купленных в магазине, отличает высокое качество ткани, безупречный пошив и, конечно же, эксклюзивность вещи, ведь они шьются в Англии на заказ.

Мы встретились с хозяином фирмы Барри Тевани и попросили его рассказать, как происходит рождение костюма, а также всю предысторию создания этой уникальной фирмы в Алматы. Сам Барри из Индии, как и его знаменитый брат Сэмми Котовани, который хорошо известен среди московской элиты.

- Барри, насколько мне известно, это у вас семейный бизнес, расскажите, кто его основал.

- Основал этот бизнес мой брат Сэмми Котовани. Свою карьеру он начал еще подростком в Индии, когда поступил в институт шелка и индустрии художественной шелкографии при исследовательском сообществе. Затем Сэм ми обучался в Англии, в лучшей дизайнерской школе Лондона, и, приехав в Москву, зарекомен довал себя как безупречный портной, работающий по индивидуальным заказам. Через некоторое время открыл фирму по пошиву мужской одежды. Я пошел по его стопам и после института уехал в Гонконг изучать портное дело, на шесть месяцев. После учебы работал вместе с братом в Москве, где еще многому от него научился. Первые два года были проблемы, тяжело давался русский язык, ведь я его специально не учил, но, постоянно общаясь с клиентами, стал хорошо понимать и разговаривать.

В Москве фирма существовала более 12 лет, поэтому, конечно же, мы думали о том, чтобы расширяться. Встал вопрос о выборе страны, в которой можно было бы успешно продолжать начатое дело, и я приехал в Алматы.

- Почему выбор пал именно на Казахстан?

- Наши московские клиенты, которые часто бывают в Алматы, посоветовали именно Казахстан, сказав, что здесь спрос на такие вещи будет очень высок, так как уровень жизни по сравнению со странами бывшего Союза намного выше. Они оказались правы. Основав филиал, в первую же неделю я принял десять человек, которые впоследствии стали постоянными клиентами. И к концу первого месяца у меня было более 30 клиентов. Для начала бизнеса это совсем неплохо!

- Вы можете кого-то назвать из своих клиентов, которые могли бы стать вашей визитной карточкой?

- Прежде всего это президент Республики Казахстан господин Назарбаев, который является нашим постоянным клиентом. За- тем многие известные и влиятельные люди, работающие в банках: ТуранАлем, Казкоммерцбанк, Национальный банк. Очень много клиентов из иностранных фирм, расположенных на территории Казахстана. Конечно, не все клиенты хотели бы, чтобы их имена звучали, ведь стоимость костюма у нас довольно высокая.

- А в Москве есть известные люди, которые шьют костюмы в вашем салоне?

- В Москве очень много клиентов среди известных людей России. Из них могу назвать Бориса Немцова, Виктора Черномырдина, Юрия Лужкова, Иосифа Кобзона. Впрочем, известные клиенты у нас не только в Москве. В Киеве, например, это президент Украины Леонид Кучма. Мы действительно обшиваем президентов, премьер-министров и глав национальных банков. Вообще полный список наших клиентов, конечно же, коммерческая тайна.

- От чего зависит стоимость костюма?

- Прежде всего от ткани, из которой будет сшит костюм, видов ткани у нас более 4 тысяч. Каким бы профессионалом ни был портной, сшить прекрасный костюм из плохой ткани, тем более с добавлением искусственных волокон, невозможно. Поэтому ничего синтетического! Все ткани изготовлены из натурального сырья: сверхтонкой шерсти, кашемира, мохера, шелка. Качество шерсти ткани определяется такими показателями, как толщина нити, которая измеряется в микронах, а также растяжимость, цвет и степень волнистости. Все эти термины были объединены в одну классификацию Зирег, предложенную Национальной корпорацией по экспорту шерстяных изделий (М\Л/ТЕС). Цифра 100 означает, что из 1 кг шерсти получается 1 км нити. А значит, 150, 180 и 200-это ткани более высокого качества с тончайшей нитью. Ткани с показателем ниже 100 у нас не используются. Каждый вид ткани, предлагаемый вниманию клиента, имеет свою предысторию появления на свет.

Так, в ткани Super 2003 используется шерсть ламы vicuca. Это редкое животное обитает в Андах на высоте 5000 метров.
Шерсть этой ламы ценится очень дорого. Во времена инков только вожди удостаивались чести носить одежду из шерсти ламы vicuca, ткань же называли тканью богов.

Среди других престижных тканей можно выделить ткань с вкраплением золотой нити - 22 карата, или ткань, где кроме шерстяного и шелкового волокна используются осколки настоящего алмаза. Нежная, мягкая на ощупь ткань действительно поблескивает на свету. Нить здесь тоньше человеческого волоса.

Помимо ткани, основой изготовления костюма является фасон, и стоимость соответственно зависит и от его сложности. В совокупности сочетания дороговизны ткани, сложности фасона и покроя стоимость готового костюма колеблется от 1000 до 8000 долларов.

- Как вы определяете, что нужно тому или иному клиенту? Советуете ли ему различные стили или чаще делаете то, что он сам просит?

- Подход к каждому индивидуален. Конечно, было бы проще, если бы человек, пришедший к нам, знал, какой стиль ему идет и что он хочет, но зачастую бывает так, что приходят именно потому, что не знают, на чем остановить свой выбор. Обычный костюм из магазина их не устраивает, хочется выглядеть более модно и современно. Тогда после выбора ткани заказчиком мы советуем тот или иной фасон, учитывая все пожелания и особенности фигуры.

- Если вы видите, что фасон, который клиент выбрал, ему не идет, что тогда?

- Слово клиента для нас закон, мы будем делать то, что он сам захочет, и спорить мы не вправе.

- После того как сняты мерки и фасон костюма определен, что дальше?

- Сняв мерки, фотографируем клиента в пяти проекциях, затем эти данные отправляются в Англию, и спустя 4-6 недель заказ приходит в Алматы.
Делается первая примерка. На этом этапе в выбранный фасон можно внести некоторые корректировки. Примерив впервые костюм, будущий владелец может оценить, как выбранная им ткань принимает форму, ведь до этого момента костюм существовал лишь в воображении заказчика и закройщика. После этого костюм в течение 2-3 дней полностью доделывается, и готовое изделие привозят прямо к вам в офис. Наша фирма работает со 100-процентной гарантией, поэтому возникновение каких-либо проблем исключено.

- В чем заключается сложность открытия полного производства в Алматы?

- Наладить производство здесь невозможно по многим причинам, одна из них - профессионализм портных. В мастерской Англии, в Питсбурге, работает команда профессиональных портных, которые обучались в лучшей дизайнерской школе Лондона. Эта команда состоит из 60 человек с 3 закройщиками - там настоящая штаб-квартира портняжного искусства. Питсбургские мастера работают только по технологии ЬезроКе, и поэтому основой для безупречного костюма при этой технологии будут идеально снятые мерки. Их может быть от 28 до 36! При этом учитывается то, как человек движется, какая у него осанка и даже любимые жесты. Только так можно сшить костюм, который идеально подходит именно этому человеку.

Есть еще одно препятствие для открытия здесь производства - это оборудование самого производства. Для того чтобы работать с такой технологией, недостаточно иметь одно лекало, что обычно используется при изготовлении костюмов практически во всем мире. Эта технология называется тас-е 1о теазиге, то есть "сшитый по мерке", согласно этой упрощенной технологии готовые лекала подбираются и адаптируются к меркам, снятым с заказчика. Соответственно возможности изменения фасона костюма по фигуре при этой технологии весьма незначительны.

- Барри, расскажите о своих планах. Хотите ли открывать новые филиалы и где?

- Так как в Алматы я работаю уже три года, мы решили открыть еще один филиал - в Астане, где будет работать мой брат. В наши планы входит открытие этого филиала к концу мая 2004 года. В дальнейшем планируем открыть в Алматы точно такой же элитный салон, как в Москве.

Алевтина Яровчук