ИМПЕРАТОРСКИЙ ПОРТНОЙ: Ткань - дело тонкое
Процесс создания классического мужского костюма высшего качества - дело длительное и трудоемкое. Глава компании "Императорский Портной" Сэмми Котвани всегда лично работает с каждым клиентом от самой первой встречи до окончательной примерки. Обаятельный восточный мужчина, покинувший жаркую Индию ради создания собственного бизнеса в России, в делах руководствуется древней мудростью индийского народа: "Будь вежлив к гостю и помогай ему во всем". Сэмми Котвани учитывает все пожелания своих гостей-клиентов, помогает подобрать не только покрой будущего костюма, но даже материалы, идущие на его изготовление. Именно о материалах мы и решили расспросить главу "Императорского Портного".
- Сэмми, что клиент должен выбрать в первую очередь?
- Как несложно догадаться, начинается все с выбора основной ткани костюма. Но тут клиент обычно знает, чего хочет, мое дело - посоветовать ему наиболее подходящую вариацию. А вот дальше начинается основная работа портного. Например, от первого разговора с клиентом и вида ткани, выбранного для изделия, будет зависеть, какое подкладочное полотно будет выбрать для пошива. В основном используется два типа полотна, которое может быть средним по жесткости или грубым. Сортов тоже два - шерстяное и подкладочное. Или возьмем ворсовую ткань - один из основных материалов хорошего костюма. Существует множество видов ворсовой ткани различных классов. Я лично использую около десяти разных сортов в зависимости от конструкции одежды и веса ткани. Для удобства самая легкая ткань обычно обозначается цифрой 1, цифрой 2 - чуть более тяжелая и, наконец, цифрой 10 - самая тяжелая ткань. Повторю, все это я выбираю, учитывая пожелания клиента и основную ткань костюма.
- Многие костюмы, даже от известных мастеров, через некоторое время начинают колоть и раздражать кожу. Как вы справляетесь с этой проблемой?
- Для того чтобы избежать подобного неприятного эффекта, я использую полушерстяную ткань Дометт. Из нее делается тонкая прослойка, покрывающая ворсовую ткань над полотном. Такая прослойка препятствует проникновению ворса через ткань. Некоторые из старых портных до сих пор не используют Дометт, предпочитая фетр. Стоило - бы напомнить этим людям, что на дворе уже 2007 год и многое сильно изменилась за последнее десятилетие. Сейчас клиент не просто хочет отлично выглядеть, но и хорошо себя чувствовать в том, что он носит. Кроме того, для максимального комфорта необходима также внутренняя подкладка, которой существует несколько десятков видов. Тут опять же решает клиент. Обычно используется чистый шелк, ацетатные, вискозные или специальные подкладочные ткани.
- А как насчет подкладки карманов? Наверняка и тут есть из чего выбрать?
- Вы угадали, подкладочная ткань для карманов бывает самых различных видов, классов и цветов. Например, для укрепления и подкладки карманов широко используется лен. Мы обычно берем среднего веса мешковину, подходящую к цвету одежды. Добавлю еще, что у меня есть личное предпочтение среди всех видов ткани - это Collar Melton.
Та же самая ткань находится под воротником: это войлок, состоящий из двух частей, он составляет подкладку воротника. Войлок кроится всегда по косой и берется в основном того же цвета, что и ткань. Однако это не значит, что нельзя сделать эту часть красной на голубом или черном пиджаке, тем самым придав классической вещи некоторую эксклюзивность.
- Вы сейчас заговорили о подкладке воротника. Получается, любой воротник состоит из нескольких частей?
- Верно, вторая часть - это, так сказать, лицевая сторона воротника - воротниковое полотно. Если вы первый раз пришли на примерку, то можете по цвету легко заметить его: у воротникового полотна очень характерный коричневый оттенок.
В основном выделяют три типа воротникового полотна. Первый -льняное полотно, вырезанное по косой, применяется в основном в компании Андерсон и Шеппард (Савиль Роу). Из него получается очень мягкий воротник, к сожалению, он иногда выглядит неопрятным, если сделан неправильно. Второй тип - это полотно среднего класса, более жесткое, а полотно третьего типа еще немного жестче второго.
Две части воротника сшиваются прочной шелковой ниткой. Кроме воротника с ее помощью пришивается подкладка всего пиджака. Швейный шелк вообще часто применяется для ручного шитья, например для пришивания рукавов.
- Сэмми, а как портные заботятся о долговечности своих изделий? Понятно, что надо использовать качественные материалы, но ведь наверняка есть и какие-то секреты мастерства?
- Любой пиджак со временем разнашивается, но этот процесс можно существенно замедлить. Для предохранения кромок от вытягивания или деформации я применяю специальную укрепляющую ленту. Вероятнее всего, вы увидите ее, но лишь на второй примерке. Укрепляющая лента используется на передних кромках пиджака, и чаще всего она бывает льняной. Кстати, тот элемент костюма тоже всегда пришивается вручную.
- Качественный костюм выгодно подчеркивает мужскую фигуру. Если уж мы заговорили о секретах, расскажите, каким образом портные этого добиваются?
- Хорошая мужская фигура - это в первую очередь широкие плечи и узкая талия. Существует специальная подкладка под верх рукава, применяемая специально для его укрепления на финальной стадии изготовления изделия. Именно верхняя подкладка рукава придает плечам округлость. Я 22 года работаю портным и могу сказать, что только одна компания не применяет этот метод - Андерсон и Шеппард. Они используют небольшой отрезок Дометт, вырезанный по косой с маленькой полоской подкладки внутри и сложенной так, чтобы сделать рукава мягкими и круглыми вверху. Этот способ принес славу Андерсон и Шеппард.
Окончательную форму плечам придают так называемые подплечни-ки. Наша компания имеет выбор из 5000 подплечников, кроме того, мы используем три вида подплечников, созданных по нашему эксклюзивному заказу и смоделированных заново каждым из наших портных по нашим же индивидуальным требованиям. Правильно подобранные подплечники придают плечам необходимую форму и объем. В таком костюме вы будете выглядеть безупречно.