Архив прессы

Сэмми Котвани

С ускорением темпа жизни и скорости потребления многие ремесла и профессии просто перестают существовать. Говоря об одежде, мы чаще подразумеваем модный бренд или торговую марку, производящую тысячи одинаковых вещей. Чувство уникальности почти потеряло смысл. Портной Сэмми Котвани, один из немногих представителей профессии, о ценности именной одежды.

Когда я приехал в Россию, я четко знал три правила. Заниматься только своим бизнесом. Не разговаривать ни с кем, кто говорит с тобой не на русском!. Если я выживу, я буду победителем.

Первые четыре года я не смотрел никому в глаза. Это было самое тяжелое время. Двадцать лет назад здесь было действительно опасно.

У меня свой бизнес. Я бизнесмен, но в первую очередь я портной. Мне помогают два моих брата. У нас семейный бизнес.

У настоящего мужчины должно быть минимум пять костюмов, но в идеале двадцать пять: по пять на каждый сезон года, два расслабленных, два вечерних и один смокинг.

Я не могу судить о том. как одета российская бизнес и политическая элита. Те. кого одеваю я. выглядят элегантно и имеют хороший вкус.

В мужской классической моде тоже есть тенденции. Сейчас актуальны однобортные костюмы на двух пуговицах. Цвет не относится к моде, он в первую очередь должен подходить заказчику - это намного важнее.

Цвет подбирается исходя из цвета глаз, волос, кожи, комплекции. Но для этого у меня есть специальный консультант. Надевая костюм, клиент должен чувствовать себя в первую очередь комфортно и уверено.

Все материалы мы заказываем в Италии и Англии.

От первой примерки до получения готового костюма проходит четыре недели.

Все мои клиенты русские. Я - местный портной. Я - инсайдер, знаю» что нужно клиентам на этом рынке.

Мировые бренды вроде Zegna и Brioni ничего не делают специально для российского потребителя. Они выпускают универсальные коллекции для всего мира. Для Америки. Европы, Азии - нет различия. Как бы хорошо не были сшиты эти костюмы - они все одинаковые. Коллекция предназначена для всего мира и одновременно ни для кого персонально. Эти бренды не дают выбора.

Если взять твидовый пиджак Chanel - зто не ценность. Твид - это не уникальная ткань, Коко Шанель ее не придумала, а ее бренд никогда его не производил.

Обычно человек доволен 20-30 процентами своего гардероба, то есть эти вещи относятся к разряду «любимых», остальное - трата денег на вещи, которые им не нужны.

Богатые люди - не дураки. Они не любят бренды, они любят качество и уникальность. Вот почему мой бизнес успешен.

Если им покупаете по-настоящему дорогую вещь, вы покупаете ее для себя. Она останется с вами надолго.

Только уверенные в себе люди пользуются услугами портного. Они умные и считают свои деньги. Даже если они закажут два пиджака - они будут им идти и всегда радовать своего владельца.

У меня почти нет выходных. Поэтому я очень редко надеваю не костюм, но в джинсах и поло меня можно увидеть. Очень редко.

Русские традиции. Чти это? Я живу в России двадцать лет. И до сих пор не знаю в чем они заключаются. Жать руку при встрече или пить водку. Хотя и то, и то я делаю. Я отмечаю все ваши праздники: 8-е марта, 23-е февраля, Лень российского флага. Моя жена училась расписывать матрешек.

В индийские рестораны я хожу только со своими клиентами. Хотя в Москве есть действительно хорошие индийские рестораны.

Мой секрет успеха в том, чтобы заниматься только своим делом и не изменять ему, много работать и тогда успех неизбежен.