КОСТЮМ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Сэмми Котвани – основатель компании «Императорский портной» («The Imperial Tailoring Co.») за 20 лет работы в России и странах ближнего зарубежья приобрёл заслуженное уважение и известность мастера своего дела в самых разных кругах высшего общества. Его клиенты политики и бизнесмены, представители богемы и все, кто обладает вкусом, ценит настоящее качество.
В нашем динамичном, быстро меняющемся мире, где многие люди, стремятся угнаться за новыми течениями и тенденциями, особенно ценно то, над чем не властно время – классический стиль, никогда не теряющий своей актуальности. И что как не деловой костюм его непосредственное воплощение?
Сэмми Котвани – основатель компании «Императорский портной» («The Imperial Tailoring Co.») за 20 лет работы в России и странах ближнего зарубежья приобрёл заслуженное уважение и известность мастера своего дела в самых разных кругах высшего общества. Его клиенты политики и бизнесмены, представители богемы и все, кто обладает вкусом, ценит настоящее качество.
То, что наш радушный и гостеприимный хозяин является хранителем лучших традиций можно понять едва переступив порог салона «Императорский портной» – интерьер выдержан в классическом английском стиле, обстановка при всей торжественности навевает ощущение домашнего тепла и уюта.
– Господин Котвани, несмотря на то, что Вы являетесь главой компании, Вы позиционируете себя как портной, даже на Вашей визитной карточке Вы значитесь именно так…
– Действительно, я портной и могу гордиться этим. Ведь я занимаюсь делом, которое хорошо знаю и люблю. Когда я предлагаю своему клиенту варианты будущих моделей, то делаю это не как продавец, но как портной. В России много магазинов, реализующих одежду, с качественным товаром и высоким уровнем менеджмента. Однако они просто продают очередному покупателю вещь из имеющегося ассортимента, который зачастую очень скуден. Такой костюм вряд ли станет любимым, так как не сможет отразить индивидуальность своего владельца, выделить его из безликой серой массы.
У меня совсем другая задача – сориентировать клиента в его же собственном гардеробе и понять, что именно ему требуется. А потом, применив свои умения и вложив душу, получить результат, которым в полном объёме останутся, довольны обе стороны.
– Вы хорошо известны в элитных и богемных кругах общества, у Вас шьют костюмы президенты и бизнесмены, художники, артисты, звёзды телевидения и эстрады.
– Для людей с определённым социальным статусом особенно важна индивидуальность. Они хотят и вынуждены обладать эксклюзивном, подчёркивающим важность и значимость их персоны. Даже простой костюм «на каждый день» непременно должен быть выражением их собственного я.
Впрочем, я никогда не делаю различий между celebrity и другими клиентами. Каждый из них имеет право на качественное обслуживание.
Когда ко мне приходит потенциальный заказчик, я, прежде всего, стараюсь понять, что у него уже есть в гардеробе, какой костюм является любимым... Человек, хорошо знающий свой гардероб, более ясно понимает, что хочет приобрести на этот раз. А потому не может найти необходимое в магазине готовых костюмов. Как я уже говорил, при всём кажущемся богатстве выбора, там отсутствует разнообразие моделей, да и расцветок не так много.
Нередко бывает, что мужчина приходит к нам в салон со спутницей – супругой или подругой. Я это только приветствую: часто именно женщина лучше знает гардероб своего мужчины, и найти с ней решение для нового костюма бывает гораздо проще!
– Сколько же костюмов должно быть в гардеробе, на Ваш взгляд?
Я считаю, что каждый мужчина должен иметь в своём гардеробе, по меньшей мере, 25 костюмов: по 5 на каждый из четырёх сезонов, один или два смокинга и пару-тройку клубных пиджаков.
Летние костюмы отличаются от зимних не только плотностью тканей, но и цветом, покроем. Поэтому, к примеру, только среди летних костюмов в гардеробе уже должен иметься выбор.
Особую роль при этом играет колорит ткани, который сам по себе является выражением психологических особенностей личности, транслируемых на окружающих. Цвет одежды – это своего рода источник информации, формирующий имидж клиента и влияющий на его положительное восприятие в обществе. В этом смысле нам есть чем гордиться – мы работаем с очень большой палитрой цветов. Ведь для профессионалов большую роль ещё играют оттенки и полутона. К примеру, только тёмно-серого цвета у нас 6 видов.
– У Вас такой широкий выбор тканей…
– Да, мы импортируем только натуральные и самые качественные материалы из Италии и Англии. На сегодняшний день мы можем предложить на выбор более чем 10 000 тканей.
– И к тому же при индивидуальном пошиве ведь можно максимально точно подогнать костюм под особенности конкретной фигуры…
– Конечно, это тоже очень важно. Учитывая все пожелания и предпочтения клиента, мы составляем с помощью профессиональных компьютерных программ трёхмерный макет будущего костюма. В отличие от других портных мы создаём индивидуальные лекала и выкройки под каждый заказ. Такие инновационные технологии позволяют нам оставаться вне конкуренции и «держать марку». Кстати, я принципиально не ставлю на костюмах своё имя. Ведь носить его будете Вы, значит там должно быть Ваши инициалы.
– Почему Вы решили основать свой бизнес именно в России?
– Я приехал в Россию в начале 90-х годов. Привлекло то, что здешний рынок находился в самом начале своего становления и на ту пору был практически пуст, благодаря чему у меня нашлось достаточно простора для развития и продвижения бизнеса.
– С тех пор прошло много времени, изменился ли покупатель?
– Тогда люди вынуждены были выбирать из того немногого, что имелось на рынке. Сейчас же покупатели более разборчивы и умеют давать верную и всестороннюю оценку вещам. К примеру, когда Вы покупаете автомобиль, Вы ведь выбираете не только исходя из цены, или размера и цвета.
Вас интересуют технические характеристики, объём двигателя, расход топлива, стоимость запасных частей, отделка и дизайн салона и прочее. Такое же отношение должно быть при выборе костюма, который является визитной карточкой для любого современного человека.
– Сегодня ведь Вы работаете не только в Москве?
– Не только. Здесь я начинал свой бизнес, но со временем мы открыли свои филиалы и в других крупных городах России – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новороссийске, а также за её пределами – в Киеве, Алма-Ате, Астане. В ближайших планах открытие представительства в Ереване.
– Среди Ваших клиентов многие видные представители элитного общества. Кажется, что Ваши клиенты – это сплошь люди из высшего общества?
– Вовсе нет. Скажем так, ценовая политика компании позволяет и среднему классу становиться нашими клиентами. Признаюсь, 80 % из моих клиентов – это люди, пришедшие по рекомендации. Но есть и посетители, которые приходят сами. Наши двери открыты для всех.
Однако именно люди, пришедшие по рекомендации, чаще в итоге заказывают костюм, потому что приходят более целенаправленно.
– Как Вы оцените путь, пройденный Вашей компанией за 20 лет работы на российском рынке?
– Представьте себе, ко мне приходит почтенный человек, мой давний клиент, с ним его сын, который тоже не первый год одевается у меня, и приводят с собой внука, которому теперь я тоже шью! То есть уже три поколения носят мои костюмы и рубашки. Когда я осознаю это, я могу сказать, что доволен пройденным путём.