Архив прессы

Этикет ношения мужского костюма

Застёгивание костюмного пиджака на пуговицы

Застёгивание пиджака в основном определяется положением пуговиц: расстоянием, определяющим, насколько высоко расположены пуговицы по отношению к естественной линии талии. В некоторых необычных стилях пуговицы расположены высоко, но здесь приводятся некоторые общие указания.

Двубортные пиджаки костюма обычно всегда застёгнуты. В случае если у пиджака более одного ряда пуговиц (как в традиционном случае расположения шесть на два), владелец может выбрать застёгивать только верхнюю пуговицу, чтобы подчеркнуть более длинную линию (стиль, популяризованный принцем Джорджем, герцогом Кентским).

Однобортные пиджаки костюма могут как застёгиваться, так и носиться не застёгнутыми. В костюмах с двумя пуговицами нижняя пуговица традиционно остаётся не застёгнутой, кроме некоторых необычных случаев покроя пиджака. Легенда говорит о том, что король Эдвард VII ввёл тренд оставлять нижнюю пуговицу пиджака не застёгнутой.

Застёгивая костюм с тремя пуговицами, средняя и верхняя застёгиваются, но нижняя обычно не предназначена для этой цели согласно дизайну (хотя в прошлом некоторые пиджаки кроились таким образом, что это было возможно без ущерба для драпировки, в настоящее время это не применяется). Костюм с четырьмя пуговицами не является традиционным, таким образом, он не имеет правил застёгивания. К тому же костюм с одной пуговицей возобновил свою некоторую популярность (это также классический стиль некоторых портных Савиль Роуд). Пуговицы всегда необходимо застёгивать в положении стоя.

Что касается однобортного костюма, лучше держать его расстёгнутым в положении сидя, чтобы избежать некрасивых складок. Хороший двубортный костюм обычно можно застегнуть с левой стороны, чтобы не возникало трудности постоянно поправлять внутренние пуговицы в положении стоя.

Костюмные галстуки

  • Галстук

    Ношение галстука во многом определяет личный вкус, но, придерживаясь традиционных терминов, существуют некоторые основные указания.

  • Цвет

    Галстуки должны всегда быть темнее по цвету, чем костюм. Основной тон галстука не должен совпадать с цветом рубашки, в то время как его передний фон должен содержать цвет рубашки и, таким образом, «поднимать» её цвет. В идеале галстук подобным образом также должен интегрировать цвет костюма. В целом, предпочтение отдаётся простым или приглушённым моделям в сочетании с консервативным ансамблем, хотя это вопрос широкого спектра интерпретации. В течение конца 1990–х и начала 2000-х стало популярным сочетать цвет галстука с рубашкой («монохромный» вид, популяризованный деятелем телевидения Регисом Филбином) или даже ношение светлого галстука с более тёмной рубашкой обычно во время формальных случаев. Светло-голубая рубашка с голубым галстуком, более тёмным по цвету, также является обычным сочетанием.

  • Узел

    Некоторые из распространённых узлов - это галстук-самовяз, полу-виндзор, виндзор (или полный виндзор), шелби или пратт. Галстук-самовяз, полу-виндзор, или виндзор обычно лучше всего сочетаются с костюмом, особенно согласно современным нормативам. Нижняя часть галстука может свисать ниже любого уровня талии, чуть ниже линии пояса. Тонкий конец не должен быть длиннее широкого, несмотря на то, что это можно повсеместно наблюдать как приемлемый вариант.

  • Альтернативы

    В 1960-х как в мужскую, так и женскую моду вошло ношение шарфов, завязанных на узел, с костюмом внутри рубашки в стиле аскот или под воротником, использующимся как галстук. Данный стиль начал угасать к середине 1970-х и возвратился в 1990-х, в основном в женской моде. Однако он всё-таки ненадолго возвратился к 2005 году, и его использовали некоторые известные выдающиеся личности.