Архив web-публикаций

Джимми Котвани (Один из совладельцев The Imperial Tailoring Co)

Я одеваю людей, они остаются довольны и рассказывают об «Императорском портном» своим друзьям и коллегам.

Нурсултан Назарбаев, Леонид Кучма, Кирсан Илюмжинов, Юрий Лужков, Иосиф Кобзон, Никас Сафронов и многие другие… Видные политики и деятели культуры нашли своего портного – Джимми Котвани, который как никто другой умеет скрывать недостатки фигуры и выявлять ее достоинства. Джимми – один из совладельцев The Imperial Tailoring Co. Это единственная в Москве компания, которая базируется на английской системе пошива и относится к категории bespok», изготовляя для клиента индивидуальную выкройку.

- Джимми, насколько мне известно, в вашем ателье сейчас около трех тысяч клиентов, причем персон первой величины в политике и бизнесе. Чем вам удалось привлечь подобных клиентов?

- Думаю, заслуга рекламы в этом минимальна. Если бы я вышел на улицу и начал кричать: «Я – портной! Портной!», клиентов от этого вряд ли прибавилось. Портной приобретает известность благодаря своим работам, вещам, которые он создает. Я одеваю людей, они остаются довольны и рассказывают об «Императорском портном» своим друзьям и коллегам. О нас узнают по рекомендации.

- Джимми, в чем преимущество костюма, изготовленного на заказ, перед готовым, купленным в бутике?

- Нужно понимать, что людей с идеальной фигурой не существует. В связи с этим возникают определенные сложности. Например, мужчина с непропорционально длинными руками может не найти в магазине пиджака с рукавами нужной длины. А что делать покупателям невысокого роста? Неходовые размеры редко бывают представлены в широком ассортименте. Придется лететь в Европу или Америку, в лучшем случае – подгонять костюм по фигуре, а это лишняя трата времени и денег. Мы изначально шьем костюм под определенного человека, учитывая особенности его фигуры. Снимаем 28 мерок и делаем фотографии в трех проекциях. Все это делается для удобства клиента, в целях экономии его времени. Раньше на примерку к портному нужно было приезжать не менее 8-10 раз. Сейчас ритм жизни изменился, и столько примерок стало непозволительной роскошью. Поэтому мы стараемся сразу получить максимум информации, чтобы иметь наиболее полное представление об особенностях фигуры клиента и не беспокоить его лишний раз.

Перед готовым костюмом у сшитого на заказ есть еще одно немаловажное преимущество. Скажем, сколько цветовых решений одной модели может быть представлено в магазине? Пять? Десять? Пятнадцать? Наше ателье может предложить на выбор около 7000 тканей разных цветов и фактур. При этом они будут обладать высочайшим качеством и изысканным дизайном. Марки говорят сами за себя – Scabal, Holland&Sherry, Dormeuil, Ermenegildo Zegna, Loro Piana и другие. Мы можем предложить и эксклюзивные ткани, такие как Diamond Chip (Super 150"S), Gold Treasure (Super 150"S), Lapis Lazuli (Super 150"S), Temptation (Super 200"S And Vicuna), Inspiration (Super 200"S), Exceptional (Super 200"S). Ни в одном магазине не будет такого выбора. К тому же, обговаривая дизайн костюма, клиент может обсудить со своим портным любые детали, начиная от цвета подкладки и заканчивая дизайном пуговиц. В магазине покупатели лишены такой возможности.

- Каким по-вашему должен быть идеальный костюм?

- Прежде всего пропорциональным. Если пропорции не соблюдены, теряется все. Неважно, сколько средств потрачено на этот костюм и из какой ткани он сшит. Костюм должен сидеть по фигуре. Ткань может быть эксклюзивной, но если брюки и пиджак не сидят по фигуре, костюм нельзя назвать хорошим. Кстати, высокая цена не всегда является гарантией качества.

- А сколько костюмов должно быть в гардеробе любого уважающего себя мужчины?

- На мой взгляд, минимум двадцать пять. Хотите знать, откуда такая цифра?

- Конечно!

- ОК. По пять костюмов на каждый сезон (осень, зима, весна, лето), два пиджака, один блейзер и один смокинг. Это минимум. Может быть и больше. Один мой клиент как-то заказал себе на год сто костюмов. Все зависит от потребностей человека. Кстати, к каждому костюму нужно подобрать четыре рубашки и четыре галстука, чтобы их можно было все время менять.

- Заказать костюм в вашем ателье – дорогое удовольствие?

- Для тех, кто понимает в качестве – нет. На сегодняшний момент, например, у нас можно заказать темно-синий костюм как за 1000 долларов, так и за 9900 долларов. При этом стоимость моей работы и в том и в другом случае будет одинаковой. Разница в цене зависит лишь от выбранной ткани.

- Скажите, часто попадаются трудные, капризные клиенты?

- Человека, который приходит ко мне, имея четкое представление о том, что хочет получить в результате, я бы назвал не капризным, а умным. С таким человеком приятно работать. Он высказывает свои пожелания, а я в свою очередь, советую, что из этого стоит воплотить в жизнь, а что – нет. Если же клиент не хочет меня слушать и упорно настаивает на дизайне, который ему явно не подходит, я могу отказать. Под благовидным предлогом: нет ткани на складе. У нас дипломатический бизнес. Для меня важна репутация, а не прибыль. А вообще, все, что происходит во время обсуждения заказа – не каприз. Один из моих клиентов, делая заказ на рубашку, обговаривал со мной большое количество нюансов: начиная от веса ткани и заканчивая цветом строки на петлях. Получив заказ, он был весьма доволен.

- Бывают какие-то необычные заказы?

- В плане дизайна – нет. Я делаю классические вещи. Но один раз у меня был клиент, который попросил сшить ему костюм из ткани, выпущенной пятьдесят лет назад. Это было весьма необычно, и я это сделал.

- Что делает мужчину джентльменом?

- Если мужчина умеет разговаривать с женщиной – он джентльмен (смеется). На самом деле – это сложный вопрос. Слишком много составляющих элементов входит в это понятие. Важно, насколько мужчина умен, насколько уверен в себе, как он держится в обществе, в конце концов как он одет.

- Джимми, чем планируете порадовать своих клиентов в ближайшем будущем?

- Наши клиенты во всем ценят индивидуальность. Они хотят обладать эксклюзивными пальто, брюками, рубашками, пиджаками. Я им предоставляю такую возможность. Плюс ко всему в нашем ателье можно подобрать стильные аксессуары. Причем, если все предлагают стандартные галстуки, длиной 148 сантиметров, у нас можно найти и 155. Я думаю, что если получу необходимые ткани, то скоро начну индивидуальный пошив этого аксессуара. Плюс ко всему сейчас я сделал крупные вложения в компьютерные программы на 50000 долларов. С их помощью лекала можно будет создавать на компьютере и там же хранить всю информацию. С помощью этих программ мы будем делать и подгонку. Это позволит облегчить труд портным и сделает их работу более совершенной. Все будет просчитываться до миллиметров. Могу с уверенностью сказать, что ни один индивидуальный портной не применяет такие технологии. Мы будем первыми.

Беседовала Катерина Маненкова