Архив web-публикаций

“Императорский портной” - соответствие статусу

Вот уже не один год в Казахстане высоко держит свою марку салон «Императорский портной» - первое европейское ателье по пошиву мужской индивидуальной одежды в Астане и в Алматы. Позитивные публикации о нем неоднократно появляются на страницах казахстанских СМИ, отчасти и благодаря этому салон «Императорский портной» широко известен в республике. Сегодня у наших читателей появилась возможность получить информацию о нем из уст Барри ТЕВАНИ (на фото), с 2001 года представляющего данный бренд в южной столице.

- Господин Тевани, известная поговорка гласит: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Видимо, это учли и создатели сети салонов «Императорский портной», решившись дать столь смелое и громкое название своему предприятию?

- Мы горды тем, что в числе наших клиентов есть первые лица нескольких государств. Так, например, в Астане первым посетителем салона «Императорский портной» стал Нурсултан Абишевич Назарбаев. Наша компания имеет салон в Гостином дворе Москвы, который обрел большую популярность среди политиков и деятелей искусства. Среди постоянных клиентов - Владимир Путин, Леонид Кучма, Евгений Примаков, Юрий Лужков, Виктор Черномырдин, Борис Немцов, Кирсан Илюмжинов, Иосиф Кобзон, Валерий Сюткин, Никас Сафронов, Дмитрий Киселев, Гарри Каспаров, Александр Розенбаум и другие. Наш бизнес можно назвать семейным. Мой двоюродный брат Сэмми Котвани сначала окончил Институт шелка и художественной шелкографии в Индии, затем дизайнерскую школу в Лондоне. Начав работать в Москве, Сэмми в скором времени сумел зарекомендовать себя авторитетным мастером, специализирующимся на индивидуальных заказах. Набравшись опыта у европейских мастеров, он открыл сеть бутиков в России, Украине, Азербайджане и Финляндии. Мы стараемся соответствовать высокому статусу наших клиентов и названию компании.

- Нам известно, что лишь заказ костюмов производится в Казахстане, пошивом же занимаются ваши европейские коллеги. Данная схема работает и по сей день?

- В нашем офисе клиенты выбирают ткань и фасон по каталогам, в зависимости от того, какой костюм им нужен: деловой, рабочий, выходной, свадебный, концертный. О предлагаемых тканях следует сказать особо, всего на выбор клиенту может быть представлено около семи тысяч неповторимых тканей. «Императорский портной» сотрудничает с ведущими производителями тканей в Европе - Scabal (Англия), Zegna, Loro Piana, Trussardi (Италия), Dormeuil (Франция), Holland & Sherry (Шотландия).

Предмет гордости «Императорского портного» - коллекция фирмы Scabal, официальным дистрибьютором которой он является. Именно Scabal известна всему миру своими уникальными разработками - тканями, пропитанными алмазной пылью и вплетенной нитью из 22-каратного золота. Когда выбор сделан, с клиента снимаются мерки и данные отправляются в Англию, в город Питсбург. И вот уже там команда из 60 мастеров вручную создает костюм.

Пошив только одного пиджака занимает примерно 40 часов ручной работы. Затем клиент приглашается на примерку. Если изменений не требуется, то заказ можно забрать спустя три-четыре недели; при необходимости коррекции вношу я сам, в салоне оборудована швейная мастерская. Как правило, клиенты остаются довольными. Преимущество работы кутюрье заключается в том, что швы податливы, и постепенно костюм «садится» по фигуре. Вручную выполняются и вспушка краев лацканов, и соединение верха с подкладкой, и стежка всех прокладочных деталей на груди (используется натуральная бортовка с конским волосом), и обметывание петель. У дорогого костюма они должны быть обметанными вручную не только на полах пиджака, но и на обшлагах рукавов. Поэтому нарукавные пуговицы хорошего костюма могут быть расстегнуты. С одной стороны, это позволяет подвернуть рукава при мытье рук, а с другой - продемонстрировать высокое качество одежды. Наличие большого запаса ткани в боковых швах пиджака - свидетельство британской практичности. Если вдруг клиент поправится, костюм заново подгонят для него. Всегда можно заказать дополнительный пиджак или брюки. Причем из той же понравившейся ткани. Схема работы фирмы единая для всех государств. Мы даем гарантию на свои заказы. Со временем к нам можно прийти и перешить костюм.

- Каким образом вы отслеживаете модные тенденции: по каталогам, Интернету, выезжаете ли на Недели Высокой моды за рубеж? Каковы направления мужской моды Весна - Лето 2009?

- Регулярно отслеживаем всеми перечисленными методами. (Улыбается.) Однако мы не занимаемся созданием коллекций Высокой моды, не проводим дефиле (это было лишь в день открытия салона «Императорский портной» в Астане), а классическая мужская одежда практически не претерпевает кардинальных изменений. Наши клиенты, вне зависимости от профессии, будь они спортсмены, бизнесмены или политики, выбирают традиционное английское и итальянское качество.

Сто лет назад сотрудники солидных офисов предпочитали черные, темно-синие и темно-серые тона, носили классические двубортные или однобортные костюмы, так же принято и сегодня. Классика всегда в моде. Причем любой стиль возвращается примерно через 3 года. К примеру, в этом году в моде пиджаки с одной-двумя пуговицами; возможно, в следующем году будет модно 3 пуговицы, в остальном же больших перемен не произойдет. В 2009 году в моде коричневые тона, кремовые оттенки, а также ткани серых тонов в тонкую полоску. А вот летом мужчины, которым позволяет фигура, могут решиться на костюмы светло-голубых тонов, которые тоже будут в моде... Если раньше к костюму в полоску подбиралась однотонная сорочка или рубашка в клеточку и однотонный галстук, то теперь к костюму в широкую полоску рекомендуется рубашка в тонкую полоску и однотонный галстук. Однотонная рубашка подходит к любому костюму (как в клетку, так и в полоску), в свою очередь, то же самое можно сказать о гладкой ткани костюма. При желании можно подобрать и клубную бабочку к смокингу, бабочку к фраку. Во многом сотрудники нашей компании полагаются на высокий профессионализм Сэмми Котвани, ведь с ним, как с дизайнером, считаются кутюрье с мировым именем.

- Какие сейчас в моде аксессуары?

- Деловой стиль предполагает минимум аксессуаров. Мы предлагаем клиентам лишь запонки и пошив обуви (она тоже шьется в Европе; выбор кожи богатый). Фасон обуви в салоне выбирается по каталогам и имеющимся образцам модных туфель, в качестве используемой кожи можно убедиться воочию.

- Время сейчас непростое, в любом бизнесе можно удержаться лишь при наличии постоянных клиентов. Они у вас есть?

- Безукоризненное европейское качество, современность и стильность - наша визитная карточка, это подкупает и удерживает наших клиентов. Ни одна реклама не дает лучшего эффекта, чем рекомендации заказчиков своим друзьям, тем более когда последние сами стремятся выглядеть не хуже. Первые 7 клиентов я приобрел буквально в день своего приезда в Алматы в 2001 году, теперь у нас около шестисот постоянных заказчиков, в их числе несколько корпоративных клиентов.

Костюм от «Императорского портного» стоит от 1000 долларов и выше - ручная работа от кутюр во все времена оценивалась дорого. Тем не менее в России «Императорский портной» одевает более 16 тысяч клиентов, в Казахстане тоже немало респектабельных людей могут себе позволить фирменный костюм. Заказчики приезжают в наши салоны со всех городов Казахстана. Без постоянных клиентов мы бы продержались здесь не более одного-двух лет. Это я вам заявляю как экономист (изначально в Индии Барри получил экономическое образование, а, втянувшись вслед за братом в семейное дело, изучал модельный бизнес в Москве и Гонконге. - Прим. редакции). В ближайшее время мы планируем открыть филиал на родине, в Индии. Конечно, глобальный экономический кризис всем нам прибавит хлопот, однако при этом у VIP-персон не исчезнет потребность достойно выглядеть.

- Господин Тевани, бренд «Императорский партной» уверенно занял свою нишу в модельном бизнесе Казахстана. Наше издание желает вам дальнейших успехов!

Зухра ТАБАЕВА