Архив прессы

Императорский портной

Несмотря на капризы моды и всю переменчивость современного мира, костюм по-прежнему остается самым элегантным предметом одежды. С этим никто не спорит, с этим все согласны. Спорить можно не о самом факте актуальности костюма, а о его крое, цвете, ткани. А также о способе приобретения костюма - купить готовый или сшить на заказ?



КЛИЕНТУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НА ВЫБОР ОКОЛО СЕМИ ТЫСЯЧ ОБРАЗЦОВ ТКАНИ, ИЗМЕРЯЮТСЯ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ТОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЕГО ФИГУРЫ И ДЕЛАЮТСЯ ФОТОГРАФИИ В ТРЕХ ПРОЕКЦИЯХ

Само слово "портной" у современных людей обычно прочно ассоциируется со "старыми добрыми временами" или с материальным благополучием человека, прибегающего к таким, казалось бы, экзотическим в наш век услугам. Мало кто задумывается о том, что костюмы, выполненные на заказ, по цене практически не отличаются от костюмов известных европейских фирм готовой одежды. Главное отличие здесь не в цене, а в качестве, к тому же фирмы готовой одежды преследуют цели совершенно иные, нежели компании, работающие на заказ. Готовая одежда производится сериями стандартных размеров, но каждый человек уникален, и костюм стандартного размера совершенно необязательно будет идеально сидеть на покупателе. Кроме того, пошив одежды bespoke, то есть "на заказ" (не путать с made to measure, что означает "Сделано по мерке"), - прекрасный способ создать и продемонстрировать индивидуальность. Большинство людей даже не рассматривают возможность заказать костюм у компании индивидуального пошива одежды. Да и знания людей о костюме обычно ограничиваются только понятиями: "пиджак", "брюки", "двойка", "тройка". Особо "продвинутые" смогут назвать классические фасоны или наиболее популярные цвета и фактуры тканей. И уж совсем небольшой процент потребителей знает о костюме все. Это неудивительно: единственными доступными источниками информации об одежде часто становятся рекламные публикации престижных марок в журналах категории lifestyle или витрины магазинов.

"Буржуазный журнал" посетил ателье Imperial Tailoring Co ("Императорский портной") в московском Гостином дворе. Этот созданный портным Сэмми Котвани салон занимается пошивом мужской одежды па заказ. Клиенту предлагается на выбор около семи тысяч образцов ткани, измеряются тридцать пять точных параметров его фигуры и делаются фотографии в трех проекциях. Через две-три недели заказчик получает идеально сидящий костюм стоимостью от восьмисот до восьми тысяч долларов. В салоне мы встретили одного из постоянных клиентов Сэмми Котвани, коммерческого директора компании "Центр Телеком" Сергея ПРИДАНЦЕВА. Пока шла примерка, "Буржуазный журнал" задал Сергею несколько вопросов.

- Сергей, почему вы шьете костюмы на заказ, а не покупаете одежду известных марок pret a porte?

- Если Вы посмотрите на Zegna или на Cerutti, то увидите, что они подвержены течению моды. То есть, условно говоря, я должен очень сильно поднять вот сюда пуговицу, сделать еще что-то такое. Но я этого не хочу. Это подходит не во всех направлениях. Если бы я работал в каком-то бизнесе, шоу-бизнесе или журналистике, я бы, наверное, старался соответствовать, а я должен быть достаточно консервативным. Здесь в принципе ничего не поменялось - три пуговицы, и соответственно чуть-чуть что-то происходит.
Нужно выглядеть достаточно строго, и при этом я еще молодой человек, мне не хочется быть совсем уж архаичным. А тут есть хороший баланс. Именно баланс, такой, который я не могу найти во всех этих уважаемых марках.

- Zegna же тоже можно заказать индивидуально...

- А вы знаете, я попробовал. Мне сказали, что надо ждать несколько месяцев, пока оттуда приедет портной. Вот он приедет на неделю, и вы там запишитесь, потому что все побегут туда. Он вам уделит время, потом он уедет, и надо еще какое-то время подождать. Мне это не подошло, естественно. Потому что я сюда приезжаю, когда мне удобно, или Сэмми приезжает ко мне в офис и приносит вес для примерки. Зачастую они приезжают ко мне вот с таким чемоданом. Пока не открылся салон, они все время приезжали ко мне с чемоданом, все эти ткани вываливали, а я говорил: вот это, это и это... Они могут домой приехать, даже за город. К моим друзьям они просто приезжали за город.

- До того как салон открылся, была бурная деятельность?

- Конечно. У меня есть масса друзей, соседей - портные к ним домой приезжают. У меня жена к этому так относится: она считает, что надо покупать готовое, потому что оно более мешковатое, и ей кажется, что мешковатое мне лучше, чем такое приталенное. Хотя ей уже начинает нравиться, что тут шьют.

- Можно пожелать, сошьют мешковатое.

- Нет, они сопротивляются. Они говорят, что должно быть вот так и так. Что это неправильно, и должно быть вот так. Поэтому все достаточно быстро происходит и просто, и, с одной стороны, ты выглядишь нормально.Сэмми меня прекрасно знает - мы очень давно знакомы, и он что-то может порекомендовать под мою индивидуальность.

Он заставил меня клетку попробовать. Ну, нормально, ничего. Или говорит: "Я бы вам это не рекомендовал, это не ваш стиль". Он же в этом понимает, а я чисто интуитивно себе выбираю. И, с другой стороны, он уже знает, что я не из богемы, мне не нужно что-то эдакое, а должен быть нормальный стиль.

Костюм - это для меня фактически униформа. Двадцать четыре часа в сутки - проснулся, надел и только вечером снял. Это уже как кожа. Первое время в отпуске, когда я хожу в шортах, у меня рука тянется поправить галстук - а его нет. Настолько к этому уже привыкаешь. Должно быть все достаточно удобно, комфортно и при этом соответствовать имиджу и моему, и компании, в которой ты работаешь. Ты не можешь прийти в малиновом пиджаке или еще что-то такое. Это такой образ жизни, и я к этому привык.

- Сколько у вас костюмов в гардеробе?

- У меня штук, как бы не соврать, пятнадцать. Это тоже проблема, потому что же на ругается, что они все не помещаются. Мы сейчас делаем ремонт и хотим сделать просто такую комнатку, куда можно входить, и там они будут висеть. При этом некоторые я уже просто отдаю - водителю, еще кому-то...

Во-первых, костюмы мне нужны, а во-вторых, когда сюда приезжаешь только за одним костюмом, то уезжаешь, купив три или четыре. При этом все правится, все замечательно, ткани интересные. Невозможно устоять.

Я шью здесь и рубашки. Все, кроме галстуков. А рубашки тоже очень удобно -они знают мой стиль абсолютно и четко. Я столкнулся с тем, что когда вещи нужны, то по размеру не подберешь - лучше заказывать здесь все сразу.

Во-первых, здесь удобно и быстро. Во-вторых, качество действительно великолепное, потому что это шьется по тебе, это фактически как твоя кожа. Скажем, в той же Zegna или Brioni, когда я с ними стал общаться - а это был девяносто восьмой или девяносто девятый год, - они практически не шили. Покупайте, а потом идите куда-то и подгоняйте. Кроме того, я же коммерческий директор, я продаю услуги. А самый лучший продавец - это счастливый клиент. То есть если ты доволен, то у тебя и в бизнесе все хорошо. Масса моих друзей сюда пришли. Мы были в Женеве, у нас было какое-то свободное время, нас было человек пять, и решили пойти посмотреть костюмы. Смотрели-смотрели - ничего не подходит. Друзья меня спрашивают: "А где ты покупал, мы хотим, как у тебя". Я говорю, что не покупал, а шью там-то. И все сюда...

Сэмми говорит, что у меня такая фигура, что на меня легко шить. Но я же знаю, когда приходишь в магазин, то получается наоборот - пиджак подходит, а брюки либо очень широкие, либо очень длинные... Что-то не так. А здесь это действительно удобно, нормально, и я доволен. А поскольку я доволен, то зачем менять.

При этом Сэмми видит, что человек доволен, и он на этом и остановился. Уровень постоянно повышается. Сначала они шили в Гонконге, сейчас они шьют в Лондоне, постоянно добавляются новые материалы. Вот мне, например, действительно очень нравится стиль Zegna. Ну, бывает, человеку нравится определенная марка машин, и трудно объяснить почему. Просто так совпало. Причем это с возрастом может поменяться. Когда я был совсем молодой, мне нравилась одна марка, потом другая... Потом лет через десять дойдешь до чего-то другого, консервативного. И я тогда сказал Сэмми: "А почему вы из ткани Zegna не шьете?" Он сказал, что Zegna не продает ткани, это невозможно. И вдруг раз - появляется у них и Zegna. Теперь я вообще доволен. Теперь даже того, чего в наших магазинах еще нет, у него уже есть.

- Мы слышали, что, если порвался рукав,это тоже можно поправить...

- Да все, что угодно. Я просто заезжаю, чтобы выбрать что-то, а поскольку я заезжаю во время работы, то практически они при мне сделали пальто, плащ... Они очень долго отказывались плащ делать, говорили, что не делают, по все-таки сделали. И действительно, садишься в машину, где-то что-то зацепил, или они сами замечают, или ты показываешь - и уже раз, и все зашили. Действительно здорово - такого нет нигде. Ведь если человек деньги зарабатывает, он их считает и хочет получить к себе соответствующее отношение. Здесь я это ощущаю. Сейчас вот здесь, посмотрите, тоже обстановка приятная. Я не знаю, сколько это стоит... Хороший стиль. И очень многие у них шьют, потому что шьют они на любую фигуру. Мне, во всяком случае, нравится, и я доволен, что они здесь работают. Во всяком случае сына своего я бы сюда привел. Ему сейчас пока только четыре месяца, но я бы его сейчас сюда привел.

- Детскую одежду они тоже шьют?

- Да. Вот как пойдет, так сразу и привезу его сюда, сшить маленький костюмчик. Это вообще может быть очень семейным предприятием. Детский императорский портной. Здесь можно обслуживаться всей семьей, вернее, ее мужской частью, потому что Сэмми шьет только мужскую одежду. Но тут настолько уютно и спокойно, что можно передавать обычай шить здесь одежду по наследству.

- А почему у вас расстегнута пуговица на рукаве пиджака?

- А, это... это как бы показывает, что ты его шил. Кто-то меня убеждал, что так надо делать обязательно.

"В сшитом на заказ костюме ты не думаешь, что можешь выглядеть плохо. Ты вообще не думаешь, как выглядишь, потому что абсолютно точно на сто процентов вне зависимости от своего роста и телосложения выглядишь блестяще", - говорит те, кто пользуется услугами портного. "Буржуазный журнал" своими глазами убедился в справедливости этих слов.