Архив прессы

Сэмми Котвани: Я - портной для россиян

СЭММИ Котвани - президент сети элитных салонов по индивидуальному пошиву мужской и женской деловой одежды "Императорский портной" - не только один из самых успешных индийских бизнесменов в нашей стране, но и художник, делающий высокую моду для мужчин, психолог и эстет.

Российская газета | Сэмми, вы 17 лет живете в России. Что, на ваш взгляд, изменилось за 17 лет?

Сэмми Котвани | Изменилось очень многое. Стиль одежды, стиль жизни. В России всегда было холодно зимой. Вы надевали теплый пиджак, из плотной ткани. А сейчас ваш костюм сшит из тонкой ткани. Почему? Или пальто. Пальто нужно зимой, но сейчас все заказывают тонкое. Это офис, класс А. Они ездят в теплых хороших машинах, на работе хорошо, дома хорошо, на улице они все равно не гуляют. Вся Москва стала классом А. Я живу в России уже 17 лет. Когда я приехал, все мри клиенты только начинали карьеру, заканчивали институт. А сегодня они президенты банков и корпораций. И все они остались у портного, к которому привыкли.

Российская газета | В чем ваше главное отличие, преимущество перед конкурентами?

Сэмми Котвани | Я - портной для россиян. Мне не интересно, если иностранцы приходят и уходят. Мне не нужны такие клиенты. Я уже это понял в 1998 году, когда был кризис, все иностранцы ушли, восемьдесят процентов клиентов. И после этого я решил, что буду работать только с россиянами. Сегодня - папа, завтра - его сын, а послезавтра - его внук. Вся семья приходит, это преемственность поколений. Человек пришел - и больше он никуда уйти не сможет. Если у него есть деньги, он будет одеваться только у портного. Он может часами искать в магазине подходящую вещь, но ничего не найдет. Что такое хороший портной? Это портной, который дает больше выгоды своему клиенту. Не только деньги, не только время, не только качество. Любой из нас растет, если он дает больше для своих клиентов. Сейчас у многих вещей нет себестоимости. Есть реклама, массовость, бренд. Я не понимаю, зачем клиент должен платить за бренд.

Российская газета | Почему вы шьете только для мужчин?

Сэмми Котвани | Представьте, приходите вы к врачу и спрашиваете его, почему он лечит только глаза, а ноги не лечит? Я женат И лет, и я до сих пор не понял, что я женат. Как же я могу научиться понимать девушек? Каждый у нас занимается своим делом. Я занимаюсь только классическим мужским костюмом. Среди моих клиентов много звезд и политиков. Для них играет роль атмосфера в моем салоне. Здесь люди отдыхают. Жизнь делового человека - это беготня, пробки. Но что-то меняется, когда он заходит сюда. Ко мне приходят только | по рекомендации. Лучше всего работает "сарафанное радио". Мы помогаем найти собственный стиль, цвет. Часто для людей все цвета были одинаковы. А цвет бывает холодный, теплый, нейтральный. Есть шесть разных оттенков у каждого цвета.

Российская газета | Властные люди легко учатся?

Сэмми Котвани | Нет. Встречаются и такие, кто многого вообще не хочет понимать. Это очень тяжело. Приходится хитрить. Если взаимопони -мание достигнуто, мы беремся за заказ,а если нет - вашей ткани никогда не окажется на складе. Как-то один известный человек пришел ко мне шить костюм. Надевает длинный пиджак. Я ему говорю: "Это вам не подходит". Он не хочет понимать, не хочет слушать. Тогда пусть одевается со своими миллионами неправильно, но не у меня. Я не могу делать неправильные вещи.

Олеся Павелко