ПРАВИЛО ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Насколько это важно, во что мы одеты? Могут ли люди через внешний вид разглядеть нас, настоящих? К счастью, друзья, есть некоторые научные свидетельства, подтверждающие, что наша одежда влияет на наше окружение. Так, может быть, именно по этой причине тот простак, одевавшийся всегда с иголочки, теперь стал вице-президентом! Когда решается вопрос о доверии в таких ситуациях, как прием на работу, судебное показание, торговая презентация, первое свидание, важно произвести благоприятное впечатление.
У ВАС НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВТОРОГО ШАНСА ДЛЯ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ученые-психологи говорят, что первое впечатление является истинным и процесс оценки происходит на подсознательно-эмоциональном уровне, первое впечатление складывается менее чем за 30 секунд, и обычно оно задерживается в памяти на долгие годы. Почему бы не использовать этот феномен для того, чтобы усилить эффект первого впечатления?
Вероятно, вы согласитесь, что легче создать первое впечатление о нашей внешности и затем поддерживать его, давая понять, какой вы способный и надежный человек.
Мы все слышали утверждение: «Нельзя судить о книге по ее обложке». Однако научно доказано, что художественное оформление книги влияет на наш выбор. Хорошим примером того, что важнее, как вы выглядите, а не то, что вы говорите, стали первые президентские дебаты Кеннеди-Никсон. Радиослушатели думали, что выиграл Никсон, в то время как телезрители отдали победу Кеннеди, который выглядел здоровым, свежим и энергичным, в то время как Никсон казался усталым и взъерошенным. Исследования показывают, что люди отмечают в другом человеке характеристики в указанном ниже порядке:
- Цвет кожи.
- Пол.
- Возраст.
- Поведение, осанка, манера держать себя, движения головы, «язык тела» (преувеличенная улыбка воспринимается как слабость).
- Внешность. Наш наряд имеет большое значение. Благодаря ему вы можете произвести на собеседника наилучшее впечатление.
- Прямое общение через взгляд. Разговаривая с кем-либо, нельзя долго смотреть глаза в глаза, иначе вас примут за человека, что-то скрывающего или не понимающего того, о чем с вами говорят.
- Речь. 55 процентов общения происходит без слов. Важно не то, что вы говорите, а как вы это делаете. «О чем ты говоришь так громко, что я даже не слышу, что ты говоришь?»
От того, что мы носим, зависит наше влияние на наше окружение.
Почему бы не извлечь из этого выгоду? Плохой внешний вид могут принять за презрение к людям или к обстановке, в которой вы находитесь. Вы не пойдете в шортах и футболке в театр на Бродвее.
То же касается церкви, собеседования при приеме на работу и т.п. Итак, о нас судят тысячу раз в день. Вопрос: хотим ли мы повлиять на эти суждения? Готовы ли мы понять, на что способны для подачи себя в наилучшем виде и для создания надежного, профессионального имиджа? «Одежда делает человека».
ДЛЯ ЧЕГО ЗАБОТИТЬСЯ О МОДЕ?
«Мода проходит - стиль остается». Мужская одежда в отличие от женской более традиционно и менее ориентирована на моду. Дизайнеры мужской одежды даже не меняют ширину галстука в течение нескольких сезонов.
Мужской деловой костюм фактически не изменился за последние 70 лет. Отчасти это результат стремления к совершенству, приведшего к созданию одежды, которая смотрится отлично на большинстве мужчин. Мораль: однажды достигнув совершенства, не отступайте от него)
Вместе с тем важно знать, каковы тенденции моды, так вы сможете периодически обновлять ваш гардероб модными вещами, если они подходят к вашему стилю и фигуре. О себе скажу, что я интересуюсь тем, что вне времени: стилем, а не модой.